МБОУ СОШ №5 ГДО "Сказка" х. Прогресс

Воспитатель года 2016 "Визитная карточка"

21 апреля [вс]

 Визитная карточка

Здравствуйте члены жюри , коллеги и гости .

Ростки тепла и  доброты

Мы сеем на планете.

По жизни рядом мы идем

И взрослые и дети.

 

 Появившись на этот свет, каждый человек начинает писать роман, который называется «Книга жизни». Я приглашаю вас на экскурсию по главам своей жизни.

Первая глава - позвольте представиться. Я Яковлева Т.Н., воспитатель детского сада МБОУ СОШ № 5.

 

Глава вторая – моя Родина: я родилась в Ростовской обл., г. Гуково.

 

Глава третья – мое образование. В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась  к воспитателям и учителям; мне очень хотелось стать одной из них. И по окончанию СОШ № 5 х. Прогресс я поступила в АГУ. Окончив университет в 2007  снова вернулась в свою школу в качестве воспитателя.

 

Глава четвертая – моя семья. Для хорошей и плодотворной работы любому человеку нужна поддержка и опора. Поддержка и опора для меня – моя семья

 

Глава пятая – мое хобби. Я творческий человек и мое увлечение – Канзаши.

 

Глава пятая – профессия  – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель! ». Что может быть трепетние ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим! Когда поступала в университет, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни.

Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала? » Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Эти годы - годы радости и огорчения, победы и поражения, годы поисков, раздумий, открытий. Я счастлива, потому что отдаю малышам тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

 Мое педагогическое кредо: Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Креативность  является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом  креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок из песка, приветствовать будущее.

Я стараюсь жить по принципу: относиться к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:

Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.

Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.

Стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.

Стремлюсь принимать детей такими,  какие они есть.

Труд воспитателя нелёгок. Он требует от меня огромной любви, доброты, бесконечной терпеливой мудрости, для того, чтобы не погасить, а сберечь и приумножить драгоценный дар, присущий дошкольникам, - неуёмную детскую любознательность, неосознанное желание идти вперёд. И я дарю им своё внимание, любовь и заботу.

 Приоритетные направления моей работы таковы:

На сегодняшний день меня заботит проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в своей работе я используюздоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию у ребят правильного, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Осуществляя социально-личностное развитие дошкольников, я стараюсь вложить в восприимчивые детские души и сердца доброту, научить их любить себя, своих близких, свой край и свою Родину, формирую у них интерес к истории страны, к культурному наследию прошлого.

В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:

Игровые технологии (создаю игровые ситуации)

Исследовательский метод обучения (экспериментируем с цветом красок)

Информационно – коммуникативные технологии (использую мультимедийные презентации).

Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет стоять нам на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей придавал силы и хотелось работать еще активнее. Бывали минуты когда опускались руки, и казалось, что все мои возможности исчерпаны, но придя на работу и увидев  детей , я понимаю, что нужна им , и что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с детьми. 

 

Перевернув все странички, но моя «Книга жизни» еще не законченный роман. Его я буду продолжать писать .

 

 Свое выступление я хотела бы закончить такими  словами

Давайте возьмем чашку Терпения, вольем туда полное Солнце Любви, добавим две пригоршни Щедрости, плеснем туда же Юмора, посыплем Добротой, добавим как можно больше Веры и все это перемешаем, потом намажем на кусок отпущенной нам Жизни и предложим всем детям, которые встречаются на нашем пути.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.